Классика, барокко, модерн, минимализм, — в любом стиле следует действовать по базовым правилам построения жилого пространства,одним для всех. Они исходят из психологии восприятия информации человеком. И,как законы природы, остаются неизменными и вездесущими.
Влияние окружающей среды переоценить невозможно. От этого напрямую зависит наше душевное состояние и даже здоровье.Человека, который живет в правильной, комфортной среде, можно сразу выделить из тысячи. Идет он по улице, и ему хорошо. Едет в метро, сидит на работе, -первое, что в таком видно — хорошо человеку. Он успевает «зарядится» дома на весь день. Почему он такой? Вы это сразу поймете, если побываете в гостях. Там так хорошо, аж дух захватывает. Стены, пол, потолок — все как обычно. Если поотдельности. А вместе весь интерьер наполняет душу замечательными чувствами.
Правило золотого сечения
Когда мы смотрим на картину, или на стену комнаты, сначала информацию обрабатывает правое полушарие, «техническое». На предмет кратных и четких пропорций, повторения одинаковых элементов. Затем,если правое не найдет для себя ничего интересного, вступает левое, «гуманитарное».Оно отвечает за ассоциативный ряд, фантазию, и прочую лирику. Если художник нарисует самый красивый пейзаж на свете, но линия горизонта на картине будет делить ее ровно пополам — красоты этой никто просто-напросто не увидит. Мозг зрителя не воспримет никакой красоты, потому что «гуманитарное» полушарие даже не «включится».
Правило золотого сечения гласит: никаких ровных или кратных делений. Только ассиметрия и иррациональность. Надо сочетать два цвета обоев на стенах на треть по высоте? Отмерьте треть и еще чуть.
Психология восприятия визуальной информации
Нравится картина или нет. Удобно, уютно в комнате или не очень. В сознание поступает только результат, а голова при этом проделывает действительно большую аналитическую работу.
При взгляде на картину мы пробегаем взглядом из верхнего левого угла в нижний правый. Всегда. Без исключений.Правши и левши. Затем уже начинаем блуждать по картине взглядом, останавливаясь сначала просто на ярких пятнах, а затем на элементах, несущих смысловую нагрузку.
Мажор-минор
Все мы знаем, что это такое. Вот только объяснить не можем. Какими средствами можно выразить эмоциональную окраску в интерьере? Прежде всего — цветом. Холодные — это минор. Теплые — мажор. А сочетание цветов отдельных элементов, как оркестр, выражает уже глубокие и богатые эмоциональные состояния.
Не менее важным носителем эмоций является форма.
Форма и цвет неразрывно связаны. Если,например, в живописи художники подсознательно используют все эти приемы для выражения эмоционального и душевного состояния, то в интерьере разумно ограничить эмоциональные составляющие. Представьте себе среду, которая постоянно стимулирует смешливое настроение. Напоминает анекдот.
А еще, пользуясь этими выразительными средствами, можно наполнить интерьер богатым, насыщенным вкусом. Или, для гурманов, наоборот — утонченным.
Недекоративная роль живописи в интерьере
Работа настоящего художника, а не ремесленника, творит чудеса. На иную картину можно просто посмотреть с утра вместо зарядки. И все — уже проснулся и готов к трудовым подвигам. С другим проявлением этой таинственной энергии вы сталкиваетесь каждый день помногу раз.Это «чувство взгляда». Посмотрите на улице в спину прохожему. Или на попутчик ав метро. Человек обернется. Да и вы, не замечая этого, отвечаете по сто раз на день чужим глазам.
Вот такие они — главные правила.
realtyarticle.ru
Написать ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.